Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области

«Нижегородский специализированный дом ребенка»

Настоящее

Главная » О нас » Настоящее

     Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский специализированный дом ребёнка» является лечебно– профилактическим учреждением и относится к учреждениям охраны материнства и детства, обеспечивает медицинскую помощь, в том числе восстановительное лечение, а также комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию с использованием современных технологий. Целями деятельности Учреждения являются: уход, диагностика, лечение, реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте с рождения и до 4-х лет, а также их воспитание и социальная адаптация.

      Наш Дом ребенка существует с 1947 года. Располагается в приспособленном двухэтажном здании 1937 года постройки. Рассчитан на пребывание 80 детей, оставшихся без попечения родителей.  Дети в возрасте от периода новорожденности до 4-х лет поступают в дом ребенка из лечебных учреждений, социально неблагополучных семей, от одиноких матерей, не имеющих определенного места жительства и работы или имеющих тяжелые заболевания. Дети в основном имеют серьезные отклонения в состоянии здоровья, около 30% из них являются инвалидами.

     Функционирует пять групп с наполняемостью 10-12 детей. Все группы изолированы, имеются отдельные выходы. Каждая группа состоит из игровой зоны, зоны для принятия пищи, спальной, санитарного блока. Группы оборудованы всем необходимым для игровой деятельности, развития движений, укомплектованы набором развивающих игрушек и пособий. На территории оборудованы отдельные прогулочные веранды и площадки, действует игровой городок, спортивная площадка.

  

     Всю работу ведут: врачи-педиатры, врач-невролог, врач-оториноларинголог, врач-психиатр, медицинские сестры, воспитатели, учителя-дефектологи, психолог, музыкальный руководитель, специалист по социальной работе, младший медицинский персонал, объединенные одной целью — создать оптимальные условия для жизни детей, максимально приближенные к домашним, укрепление их здоровья, проведение  реабилитационных мероприятий, формирование правильного социального поведения и личности каждого, как можно раньше определить судьбу малыша, а самое главное - найти ему семью.

     Учреждение оснащено необходимым медицинским и современным многофункциональным оборудованием для реабилитации детей первых лет жизни (от 0 до 4-х лет). Имеется физиотерапевтический кабинет для восстановительного лечения детей, кабинет массажа для проведения массажа воспитанникам, зал ЛФК для занятий лечебной физкультурой с детьми, сенсорная комната для психологической релаксации, «мягкая» комната для развития движений, комната игр с песком и водой, комната социальной адаптации.

     Медицинская реабилитация в доме ребёнка включает в себя восстановительное лечение: медикаментозную терапию, физиолечение, лечебную физкультуру, все виды массажа. Огромное значение в доме ребёнка имеет уход за детьми и профилактика инфекционных заболеваний, которые отягощают течение основного заболевании и существенно тормозят развитие детей.

   Обеспечивается  круглосуточное медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей, индивидуальные осмотры врачом-педиатром, ежегодная диспансеризация, проведение  оздоровительных, коррекционно-восстановительных и лечебно-реабилитационных мероприятий,   при необходимости – направление на стационарное лечение и обследование в лечебные учреждения города, а также г. Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе с целью оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи.

 

 

     В реабилитационном процессе принимают участие учитель – дефектолог, педагог – психолог, музыкальный руководитель, воспитатели. Огромное значение придаем сенсорной интеграции ребенка и состоянию его психического здоровья. Психолог проводит индивидуальную диагностику, индивидуальные и групповые занятия, занятия в сенсорной и «мягкой» комнате, организует выезды за пределы дома ребенка. Использует программы сказкотерапии, агротерапии. Дефектологи проводят индивидуальные занятия с ребенком в соответствии с уровнем его нервно-психического развития и состояния здоровья, используют арттерапию, занятия в сенсорной комнате, игры с песком и водой и пр.


 

  

     Большая работа проводится по социальной реабилитации детей. Цель ее: ввести детей в новую социальную ситуацию современной жизни, привыкнуть и не боятся окружающей действительности, адаптироваться к окружающему миру с целью адекватного восприятия пространства и себя в нем, наполнить жизнь детей эмоциональным разнообразием, научить радоваться, огорчаться, сопереживать, снять страхи, внутренние напряжение, агрессивность, расторможенность, облегчить адаптацию вхождения в новую семью.

     Для этого в учреждении проводятся:

  • Целевые прогулки и экскурсии за пределы учреждения: в скверы, парки, на городские площадки, в зоопарки, театры, выезды на пляж, посещение домов сотрудников дома ребенка в многоэтажных домах и частном секторе, так же магазинов, развлекательных комплексов с развлечениями - аттракционами.
  • Дни радости. Этим праздникам предшествует большая предварительная работа: покупка продуктов для приготовления тортов, оладушек, печенья и др. Дни радости дополнительно проводятся благотварительными организациями с приглашением артистов в учреждение.
  • Введен «семейный час» в группах
  • Большое внимание уделяется вопросу формирования у ребенка привязанности к взрослому, что помогает пережить ребенку материнскую депривацию и установить в дальнейшем более успешно близкие отношения с новыми родителями. К каждому ребенку в группе прикреплен близкий взрослый из числа воспитателей. 
  • Ведется работа по созданию «личного пространства» ребенка, у детей старшей возрастной группы (2-4 года) имеются личные вещи (свой рюкзачок с личными игрушками, вещами и фотоальбомом)

  

   

  

     Итогом такой большой работы является увеличение числа детей, передаваемых на воспитание в семью. В течении года находят свою новую семью 40-50 ребятишек, около 10 - возвращаются в свою биологическую семью.